Приветствую Вас Гость | RSS
SVETLA
Главная Блог (blog) | Регистрация | Вход

Форма входа

Главная » 2016 » Апрель » 18 » Поездка в Париж самостоятельно июнь 2015. День четвертый. Остров Сите. Сен-Шапель. Нотр-Дам. Остров Сен-Луи. Квартал Марэ. Бобур.
16:23

Четвертый день обещал быть солнечным, и теперь наш путь лежал к острову Сите. Сите – колыбель Парижа, место, где зародился этот удивительный город. Прежде всего, мы зашли в кафе Folie's и попробовали десерт «крем-брюле». Этот десерт поджигают, и он покрывается сверху карамельной корочкой, а внутри восхитительный нежный вкус. Утро задалось! Масштабы Парижа велики, и мы стали вовсю пользоваться метро. Чтобы попасть на остров Сите, мы доехали на метро до станции Pont Neuf, и по Новому мосту попали на Сите.

Мост Сен-Мишель.

Кто читал рассказы о Мегрэ, тот непременно знает Дворец правосудия и набережную Орфер, вот по ней мы и прогулялись, но нашей целью была часовня Сен-Шапель.

Эта часовня является частью комплекса дворца Правосудия, но вход в нее отдельный, слева от главных ворот дворца. Отстояв очередь на вход, вы попадаете во двор, и там новая очередь за билетами и еще очередь на вход в Сен-Шапель. В Париже есть несколько вариантов туристической карты в зависимости от количества дней пребывания, которые дают возможность не терять время на очереди и позволяют сэкономить, если вы планируете посетить большое количество музеев. Я прикинула стоимость билетов из моей программы и стоимость карты, оказалось не выгодно.

Перво-наперво вы попадаете в нижнею церковь, а уже потом поднимаетесь вверх к необычайной красоте. Есть аудио-гид на русском языке.

Нижняя церковь.

Поднявшись, сразу понимаешь, почему часовню надо рассматривать в солнечный день, она состоит из одних витражей. Размеры и количество этих витражей грандиозны.

Аудио-гид не спеша рассказывает и про нижнею церковь, и про Людовика девятого, но вот когда он начинает описывать каждую сцену каждого витража, понимаешь, что прослушать это все просто невозможно. Звучит это примерно так: третий проем от главного входа, второй верхний витраж, медальон третий снизу изображает и т.д. и т.п. Для того чтобы все это прослушать, надо быть любителем и знатоком «святых писаний», к коим мы не относимся, поэтому насладившись красотой витражей и самой часовни, мы отправились гулять по острову Сите дальше.

В Консьержери, которая является самой старой тюрьмой Парижа, и где находится камера Марии-Антуанетты, мы не ходили, надеюсь, будет еще возможность.

Следующим пунктом программы был собор Нотр-дам-де-Пари. Есть в этом соборе что-то французское. Есть в нем какая-то легкость, не смотря на его внушительные размеры.

На площади перед собором Парижской Богоматери стоит статуя Карла великого. Может это и некорректно, но эта статуя напоминает мне монстра-капитана из "Пиратов Карибского моря".

Очередь в собор хоть и большая, но двигается быстро (пока я фотографировала китайскую туристку на ее смартфон, чуть не пропустила свою очередь). Внутри фотографировать запрещено, но это никого не волнует. Народ открыто ходит с фотоаппаратами и фотографирует что душе угодно. Я сначала строила из себя законопослушную, но потом плюнула и тоже сделала пару фото.

А еще мы зашли в сокровищницу собора, но там нет ничего выдающегося, хотя не жалею о том, что зашли. Было у меня еще желание подняться на башню  Нотр-Дама, но сначала хотелось справить естественные потребности, и тут ждал сюрприз. Я больше, чем уверена, что туалеты находятся где-то на площади, но я их не нашла! В общем, нашла я бесплатный туалет с тыльной стороны собора через 40 минут метаний вокруг Нотр-Дама. После этих приключений на башню лезь уже не захотелось, мы просто посидели в сквере, наслаждаясь видом оборотной стороны собора и фонтаном девственницы.

Дальше нас ждал остров Сен-Луи, соединенный с Сите небольшим мостом.

Вид на Сите.

Сен-Луи очаровательный островок с маленькими улицами, элитными и не очень ресторанами, небольшими магазинами. На этом острове есть все то, чем славится Париж, но в миниатюре.

Сюда мы пришли, прежде всего, за самым известным в Париже мороженым Berthillon. Для начала, сработал географический кретинизм, и мы уперлись в витрину с вывеской «Berthillon», но все было закрыто. Решив, что уже начались каникулы, во время которых мороженица не работает, мы зашли в кафе-брассери «Le Louis IX», где это мороженое значилось на вывески. Стремительный официант метнул на стол меню, я заказала омлет, и мы взяли по бокалу белого вина. Я никогда не слышал про французские омлеты, но почему-то мне его очень хотелось, скажу одно, я влюбилась в него раз и навсегда – бесподобный «рулет» с сыром, грибами и ветчиной. А вот вино в жаркий день мне пить не стоило – «растащило» меня знатно, ужасно захотелось в отель и спать. Мы хотели еще заказать мороженое, но официант предложил подождать с его заказом до конца обеда. Как же он был прав, после такого сытного обеда мороженого уже не хотелось. Это кафе оставило наилучшее впечатление. Все то время, что мы сидели в кафе, я смотрела на очередь напротив и ломала голову, куда может стоять столько народу. По выходу из кафе оказалось, что эта очередь стоит в ту самую знаменитую мороженицу «Berthillon», и тут сработала «жаба», это что, я не попробую этого знаменитого мороженого, и не важно, что сыты по самое горло. Пока мы стояли в очереди, а это заняло не менее часа, место для мороженого нашлось. Оно того стоило! Земляничное с ягодками, манго, лимонное – просто пальчики оближешь!

Покинув Сен-Луи, мы оказались на площади Бастилии. Самой крепости тут уже давно нет, но есть Июльская колонна и опера.

Следующий по плану был квартал Марэ, и тут мы заблудились. Изрядно поплутав, мы все-таки оказались на площади Вож. Честно, меня она не впечатлила, наверное, я ожидала чего-то другого. Обычный квадратный двор с песочницами, куча народу, дети играют в мяч, а посреди всего этого памятник Людовику XIII.

С площади Вож мы вышли на Риволи и по ней направились к площади Отель-де-Виль. Прошли мимо церкви Сен-Поль-Сен-Луи, свернули с Риволи на параллельную улицу слева.

Церковь Сен-Поль-Сен-Луи.

Квартал Марэ мне запомнился небольшими местными магазинами со всевозможными товарами: тут и вино, и сухофрукты, и сладости. Очередь в одном из таких магазинов была хоть и небольшая, но каждого клиента обслуживали тщательно и медленно, ждать мы не стали, в следующий раз обязательно достоим. Прошли мимо церкви Сен-Жерве-Сен-Проте и вышли прямо к Ратуши.

Церковь Сен-Жерве-Сен-Проте.

Кто как себе представляет Ратушу, но я ее точно представляла иначе. Здание, представшее перед нами, скорее напоминало дворец, хотя чему я удивляюсь, какой город, такая и Ратуша. Обогнув ее, мы вышли на площадь Отель-де-Виль или бывшую Гревскую площадь. Тот, кто читал «Анжелику» знает, что именно здесь состоялась неудавшаяся казнь Жоффрея де Пейрака. Читая книжку, мне представлялся маленький дворик с деревянным помостом, ан нет, тут поистине королевские масштабы.

Универмаг Базар Отель-де-Виль.

По пути домой мы прошли мимо центра Жоржа Помпиду, славящийся тем, что все коммуникации у него снаружи. Да, труб много и они разноцветные. Обязательно надо посетить этот музей, но в следующий раз. Во дворике рядом с Бобуром – второе название центра Помпиду, находится фонтан Стравинского. На металлических конструкциях смонтированы цветные фигуры, каждая из которых символизирует одно из произведений композитора. Весьма футуристический фонтан, но вполне соответствующий своему соседу Бобуру.

Одной стороной этот двор примыкает к одной из самых старинных церквей Парижа Сен-Мерри. Вход в церковь можно найти, если начать обходить ее справа. Двери были открыты, народа внутри почти не было, в церкви стоит посмотреть витражи. Мимо шел какой-то мужчина с пакетом, я подумала, что турист, увидел, как я читаю надписи при входе, и тоже зашел.

Отсюда мы прямиком отправились в отель, дабы отдохнуть и набраться сил к следующему дню.

День пятый:

Просмотров: 571 | Добавил: Svetla | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

• Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Куклы взрослым - не игрушки!