Во второй день мы отправились в Лувр, шли пешком. Получилось не так уж и далеко – около получаса. Для начала мы заглянули в Пале-Руаяль. Про сад и дворец Пале-Руаяль могу сказать только одно – очаровательно! Легкий, светлый, веселый – вот те прилагательные, которые описывают это место. Дворец был построен для кардинала Ришелье. У меня возникла стойкое чувство, что кардинал Ришелье был человеком, который знал вкус жизни.
Из дворца мы вышли к Лувру.
К центральному входу в Лувр через пирамиду тянулась большая очередь, а Солнце уже палило, поэтому мы воспользовались советом путеводителя и пошли искать вход через галерею Карусель. Тут мы немного «ступили». Спустившись вниз, мы пошли по указателю «tickets» и встали в очередь. Простояли минут сорок, и оказалось, что это очередь в кассу, где продаются билеты в любой музеи, в том числе и в Лувр. Купили в этой кассе билеты и пошли искать вход в музей. Оказалось, что после того, как спустились, надо было свернуть налево, а не прямо, как пошли мы. Войдя в центральный холл музея, мы увидели очередь из человек десяти в автоматы с билетами – так вот оказывается где маленькая очередь!
Тут же располагается одно из самых распространенных в Париже кафе PAUL. Кофе, булочки, пирожные - все это хотелось попробовать.
Аудио-гида на русском тут нет, но есть брошюра на-русском с указанием основных, всемирно известных экспонатов. Большая часть из них располагается в крыле Денон (названо в честь первого директора Лувра). Лувр великолепен. Поразила ширина проходов и залов, везде есть кушетки для желающих посидеть, и практически всегда есть свободные кушетки. Можно сесть, «переварить» увиденное, сориентироваться и наметить дальнейший путь. Для похода по залам я запаслась небольшой бутылочкой воды, очень мудрое решение.
За те пять часов, что мы там провели, Лувр дал настолько сильную эмоциональную наполненность, что возвратиться сюда еще раз в эту поездку сил не было. Не потому что не понравилось или устали, а потому что требуется время, чтобы «переварить» все увиденное. Мона Лиза, рабы Микеланджело, Венера Милосская – это лишь небольшая часть увиденного. К Джаконде нельзя подойти ближе, чем метра примерно на два – ограждено. Однако подойти вплотную к ограждению вполне реально.
В Лувре любой экспонат можно спокойно рассмотреть, за исключением тех моментов, когда набегает группа китайских туристов. Но мы приспособились: китайцы набегают, быстро фотографируются и убегают, мы спокойно пережидаем это нашествие и наслаждаемся шедевром.
Микеланджело. Умирающий раб.
Микеланджело. Восставший раб.
Антонио Канова. Амур и Психея.
Венера Милосская.
Скульптуры Лувра.
Ника Самофракийская.
Портрет мадам Рекмье.
Апартаменты Наполеона III.
Лошади Марли.
Эти лошади стояли у начала Елисейских полей у площади согласия. Сейчас там стоят копии.
Из Лувра, мимо арки Carrousel мы направились в сады Тюильри.
Тут мы посидели у фонтана. В Париже, в парках стоят стульчики, на которых можно посидеть безвозмездно и оглядеть близлежащие красоты.
Передохнув, мы продолжили путь в сторону площади Согласия (Place de la Concorde). Площадь Согласия - огромное пространство, которое трудно охватить взглядом, не говоря уже о фотоаппарате, в центре которого стоит египетский обелиск.
Отсюда мы свернули на улицу Руаяль, и мимо легендарного ресторана «Максим» пошли в церковь Мадлен. Это вторая по престижности церковь Парижа после Нотр-дам-де Пари. В Париже все церкви, которые мы видели, поражают своими величием и красотой.
От Мадлен мы направились на Вандомскую площадь, но Вандомская колонна оказалась на реставрации, как и знамениты отель Ритц, но сама площадь с ее зданиями выглядит шикарной.
Дальше наш путь лежал к Гранд Опера и в отель.
К сожалению, мы так и не нашли времени заглянуть внутрь Парижской оперы, ну, невозможно охватить весь Париж за одну поездку!
День третий:
http://svetla7.ucoz.com/blog/poezdka_v_parizh_samostojatelno_ijun_2015_den_tretij_latinskij_kvartal_sen_zhermen_de_pre/2016-04-18-57
|